AMP-страницы: преимущества и недостатки, способы подключения

Опубликовано StudioRC в

Пользователи все чаще используют мобильные устройства для выхода в Интернет, но более половины из них закрывают страницу, если загрузка длится более 5 секунд. Страницы AMP быстрее открываются на мобильных устройствах и помогают удерживать посетителей на сайте.

Что такое Google AMP? Accelerated Mobile Pages, или ускоренные мобильные страницы, – это открытый стандарт для создания веб-страниц нового формата, которые быстро загружаются на мобильных устройствах в удобном для просмотра формате. Технология создана независимыми разработчиками, поддерживается большинством контент-платформ (Google Поиск, Pinterest, Medium Twitter, Feedly), ведущими издателями и поставщиками рекламных технологий. Использование инструмента актуально для всех контентных сайтов, заинтересованных в наращивании целевого трафика.

 

Как настроить AMP

 

Настройки AMP не представляют сложности и выполняются быстро.

 

• Индексирование AMP роботом Google.

 

Google индексирует страницы AMP, если другие веб-страницы связаны с ними специальным тегом либо ссылаются на них.

Если на сайте имеется AMP-версия веб-страницы, настройки выполняются следующим образом:

 

  • добавьте ссылку на страницу AMP на обычную веб-страницу, чтобы робот Google узнал о ней: https://www.example.com/url/to/amp-version.html» />;
  • добавьте ссылку на страницу AMP на каноническую версию обычной страницы https://www.example.com/url/to/regular-html-version.html» />.

 

Страницы AMP, не имеющие обычных версий, следует указать как канонические <link rel=»canonical» href=»https://www.example.com/url/to/amp-document.html» />. Робот Google проиндексирует данные страницы, если обнаружит их. Главное, чтобы страницы были указаны в файле Sitemap.xml, либо на них ссылались другие индексируемые страницы.

После завершения настроек убедитесь, что страницы AMP не заблокированы от робота Google в файле robots.txt.

 

• Проверка нахождения AMP роботом Google.

 

Страницы AMP, найденные Google, указаны в Search Console, в отчете «Ускоренные мобильные страницы». Чтобы просмотреть отчет, выберите «Вид в поиске», далее − «Ускоренные мобильные страницы». Если страницы AMP созданы только что, увидеть их в отчетах можно будет через несколько дней.

 

Ускоренные мобильные страницы

 

С помощью нового отчета можно быстро найти типичные ошибки на не проиндексированных страницах AMP. Для устранения ошибки следует изменить шаблон страницы либо установить совместимый плагин для системы управления контентом.

 

• Допуск AMP к показу в Google Поиске.

 

К показу в Google Поиске допускаются только правильно настроенные страницы AMP. Проверить корректность настроек можно с помощью инструмента AMP Validator или расширения Chrome. Можно использовать автоматизированные методы, например, скрипты cron.

 

Проверка AMP-страниц

 

Рекомендуется включать в страницы AMP структурированные данные формата JSON-LD. Это особенно актуально для издателей новостей: специальные свойства разметки позволят занимать особые места в результатах поисковой выдачи. То есть правильная разметка новостей позволяет показывать их в блоке ссылок либо в карусели «Главные новости».

 

Преимущества и недостатки AMP

 

Главное преимущество AMP – ускорение загрузки страниц на мобильных устройствах на 15−85 %, достигаемое за счет значительного уменьшения объема данных и кэширования контента.

Для ускоренной загрузки страниц пользователям с медленной передачей данных Google предоставляет свою сеть доставки и дистрибуции контента по географически распределенным серверам.

Скорость загрузки страниц учитывается при ранжировании ресурсов, но рассматривать AMP как технологию для повышения позиций сайта в результатах поисковой выдачи нельзя.

Google AMP имеет определенные недостатки. Данные о целевых посетителях, переходящих на страницы AMP из поисковиков, не попадают в сервисы статистики, в том числе в Google Analytics. Чтобы получать статистические данные, необходимо использовать готовые плагины либо добавить код отслеживания вручную.

Мобильные страницы Google AMP мало функциональны и содержат только основной контент. Оставлять комментарии, пользоваться навигационным меню, просматривать рекомендуемую информацию, рекламные блоки и боковую колонку, переходить по ссылкам социальных сетей нельзя. Визуальная составляющая ускоренных страниц также уступает стандартным. Но часть минусов веб-мастер может устранить самостоятельно.

 

На основании озвученных преимуществ и недостатков технологии становится понятно, что Google AMP больше всего подходит для поставщиков контента: новостным сайтам, корпоративным блогам, информационным изданиям. Сколько трафика приносят AMP-страницы и как они влияют на ранжирование в поисковой выдаче Google, пока не ясно.

 

Как внедрить AMP на сайте

 

Google AMP может использоваться на любом сайте. Платформа доступна для каждого веб-мастера и имеет открытый код.

Для популярных CMS (WordPress, Drupal, Joomla) имеются готовые решения, позволяющие быстро внедрить AMP на сайт.

Рубрики: Блог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *