Как рассчитать бюджет на продвижение сайта?

Опубликовано StudioRC в

Важным вопросом SEO является расчет бюджета на продвижение сайта. Сколько денежных средств закладывать на раскрутку ресурса просчитать не так просто, особенно, если до этого владельцы сайта не прибегали к подобным услугам. Актуальный просчет стоимости и грамотное расходование финансов определяют компетентность и репутацию исполнителя.

Исходя из чего формируется бюджет на продвижение?

Как правило, вывод веб-ресурса в топ не ограничивается лишь работой SEO-специалистов, задействована целая команда, с четко разграниченными обязанностями и зоной ответственности.

Формирование бюджета на продвижение зависит от многих факторов:

  • возраст домена
  • география тематика веб-сайта
  • конкуренция в нише
  • готовность к выводу в топ
  • санкции поисковиков
  • продвигался ли ранее
  • конкурентные преимущества
  • позиции до начала работ

Чем более крупный проект, например, интернет-магазин, тем больше технических специалистов будут над ним работать. Онлайн-магазинам достаточно часто необходимо статейное продвижение. Как минимум, нужен копирайтер, чтобы писать статьи и SEO-оптимизатор для внедрения. Контент-менеджер, project manager, программист, дизайнер также могут быть задействованы. Чтобы верно оценить бюджет, нужно понимать сколько человек ведут проект и сколько часов тратят.

Кроме характеристик веб-ресурса и количества человеко-часов, также стоит учитывать, что используется немалое количество различных сервисов, где за качество нужно хорошо платить. Поэтому, чтобы рассчитать бюджет на продвижение сайта, необходимо учесть, что определить семантическое ядро и проанализировать конкурентов уже предполагает определенные инвестиции.

Прогноз бюджета на месяц

SEO-оптимизация — процесс довольно непредсказуемый, так что сделать прогноз бюджета на продвижение на месяц вперед достаточно сложно.

Если не учитывать, что кроме исполнителя, компании-заказчика и конкурентов есть другая “капризная” сторона — поисковые системы Яндекс, Google. Поэтому, в поисковом продвижении проблематично дать точный прогноз относительно возможного роста трафика и планировать уровень затрат на seo.

В зависимости от подхода к продвижению, исходных позиций сайта и уровня конкуренции — сроки и затраты меняются.

Дополнительные затраты

  • Риски. Каждый проект по своей природе подвержен рискам, которые иногда могут не зависеть напрямую от работы исполнителя, поэтому к процессу управления рисками стоит подойти ответственно. Внешняя оптимизация не сильно подвержена прогнозам, так что на старте работ заказчику стоит заложить в расходы определенную сумму на случай непредвиденных обстоятельств или форс-мажора.
  • Мощная синергия. Иногда бывает так, что раскрутка требует комплексного подхода. Например, контекстная реклама и сео — отлично работают вместе и дают максимум прибыли для бизнеса клиента. Пока ведутся работы по оптимизации ресурса, грамотно настроенная контекстная реклама привлечет качественный трафик.
  • Таргетированная реклама. Чтобы привести больше клиентов на веб-ресурс полезно подключать SMM. Целевые лиды будут переходить из рекламных объявлений в социальных сетях прямиком на сайт.

Это был лишь чек-лист как составить бюджет на продвижение сайта. В SEO нет шаблонных решений, стоимость рассчитывается с нуля и от проекта к проекту может меняться. Главное заказчику держать руку на пульсе ценообразования и сразу выбрать честного, ответственного исполнителя.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *