Ретаргетинг

Опубликовано StudioRC в

Ретаргетинг – это рекламный инструмент, позволяющий обращаться к аудитории, которая уже посещала рекламируемый сайт. Объявления показываются на площадках, входящих в рекламные сети. В Google Adwords эта технология называется ремаркетингом и поддерживает показы на поиске.

Принцип работы

Ретаргетинг работает следующим образом. На сайте рекламодателя размещается специальный код (для Яндекс.Директа это Яндекс.Метрика с настроенными целями, в Google Adwords – код ремаркетинга). В момент выполнения какого-то действия или просто посещения он срабатывает и сохраняет из браузера пользователя информацию, которая потом поможет найти его. На сайтах-участниках рекламной сети размещается код, который считывает эту информацию, и при совпадении происходит показ объявления нужному пользователю.

Какие задачи можно решить

Показы рекламы тем, кто уже имел опыт взаимодействия с продуктом, услугой или брендом, могут:

  • «дожать» до покупки. По статистике, процент брошенных «Корзин» с неоплаченными товарами или начатых, но не завершенных заявок, просто огромен. Объявления – способ напомнить о себе, подтолкнуть к действию, вызвать уверенность в бренде/качестве;
  • простимулировать допродажи. Если какие-то сопутствующие товары или услуги не были заказаны сразу, их предложение (особенно со скидкой) может закончиться покупкой;
  • поддержать лояльность постоянных клиентов. Напоминание о себе, особенно подкрепленное каким-нибудь сецпредложением, увеличивает шансы на повторные продажи;
  • способствовать росту узнаваемости бренда. Многие покупатели недоверчиво относятся к неизвестным товарам и компаниям. Периодические показы на других ресурсах могут способствовать постепенному запоминанию и повышению доверия;
  • вовлечь в цикл покупки. С помощью выстроенной серии объявлений ретаргетинга и при наличии грамотной сегментации можно постепенно вызывать интерес к рекламируемому объекту.

Указанные задачи помогают решить разные методы ретаргетинга.

Виды ретаргетинга

В широком рассмотрении ретаргетинг может быть:

  • поведенческий. Классический вариант, основанный на посещении сайта в прошлом;
  • поисковый. Отличается тем, что реклама может показываться на страницах поисковой выдачи, а также использованием для таргетинга ключевых слов;
  • динамический. Разница между этим и другими видами в том, что объявления персонализируются под каждого конкретного посетителя;
  • для пользователей мобильных приложений.

В разных рекламных системах могут отличаться возможности и принципы реализации.

Так в Google Adwords используются следующие виды ретаргетинга:

  • стандартный. Посетители, ранее взаимодействующие с сайтом, будут видеть рекламные предложения на других ресурсах и в приложениях;
  • по спискам для поисковых объявлений. Посетившие сайт пользователи увидят рекламу в поисковой выдаче;
  • динамический. В объявлениях будут именно те товары и услуги, которыми интересовались пользователи;
  • для видео. Это значит, что реклама будет демонстрироваться на YouTube, сайтах контекстно-медийной сети и в видеороликах на них, в приложениях. Условие – просмотр видео или канала рекламодателя на YouTube;
  • по адресам электронной почты. Показы рекламы будут вестись в сервисах Google пользователям, которые залогинены под почтовыми адресами, добавленными рекламодателем в настройках кампании.

В Яндекс.Директ ретаргетинг может настраиваться:

  • по целям Яндекс.Метрики. Это достижение каких-либо действий: просмотр определенной страницы или заданного количества страниц, добавление товара в «Корзину», нажатие на кнопку и т. д.;
  • сегментам Яндекс.Метрики. Выбираются посетители, соответствующие каким-то условиям (пол, возраст, география и т. д.);
  • сегментам Яндекс.Аудиторий. Ретаргетинг будет «догонять» пользователей, которые видели медийный баннер, часто бывали или живут в конкретном районе, пользовались мобильным приложением, определены по загруженным номерам телефона или адресам электронной почты или просто похожи на целевую аудиторию.

Одновременно могут комбинироваться разные условия для более точной сегментации.

Рубрики: Блог